Главная » 2011 » Август » 2 » Трейдеры снова полюбили интернет-компании
00:52
Трейдеры снова полюбили интернет-компании

Акции нескольких интернет-компаний с начала года выросли более чем в два раза, ценные бумаги Facebook вернулись к цене размещения, а «Яндекса» — намного превысили ее. На американских рынках произошел настоящий интернет-бум, который, естественно, грозит надуванием очередного пузыря. Пока о нем никто не думает — инвестиции в самые известные сайты слишком выгодны, чтобы от них отказаться.

Еще летом прошлого года казалось, что трейдеры навсегда остыли к акциям интернет-гигантов. Символом этого охлаждения стал выход на биржу социальной сети Facebook. Во время IPO в мае 2012 года она продавала свои акции по 38 долларов за штуку, но уже к августу они стали стоить меньше 20 долларов, а в сентябре опустились до минимума в 17,73 доллара. Тогда же ценные бумаги «Яндекса» торговались в районе 20 долларов, на пять долларов ниже стоимости размещения в мае 2011-го. Еще хуже обстояли дела у Groupon, разработчика игр для Facebook — у этой компании акции стоили в четыре-пять раз дешевле цены размещения.

Печальный список можно продолжать и далее — надежды инвесторов не оправдали десятки интернет-компаний, а несколько устойчивых гигантов вроде Google и деловой соцсети LinkedIn лишь подтверждали правило: не надо бездумно вкладываться в один сектор экономики, даже на перспективном рынке есть свои лидеры и свои аутсайдеры.

Вместе с тем акции интернет-компаний оставались отличным предметом спекуляций. Дело в том, что в текущую стоимость бумаг трейдеры включают прогноз роста — по умолчанию предполагается, что доходы и прибыли интернет-компаний будут расти гораздо более быстрыми темпами, чем финансовые показатели промышленных корпораций. Это допущение проистекает из того, что интернет-рынок еще не насыщен, в нем постоянно появляются какие-то нововведения, привлекающие посетителей, а следовательно, и рекламодателей.

Поэтому когда трейдеры видят по финансовому отчету того или иного интернет-гиганта, что рост его прибыли начал замедляться, они в панике сбрасывают акции, опуская стоимость компаний на 5-10-15-20 процентов за день. В «реальной» экономике такое случается крайне редко, потому что в оценку акций «обычных» компаний прогноз роста включен в гораздо меньшей степени, а их финансовые показатели гораздо легче поддаются оценке.

В общем, к лету 2012 года сложилась такая ситуация: интерес к акциями интернет-компаний никуда не исчез, но появились серьезные опасения относительно перспектив вложений в Сеть. С зимы эти опасения стали забываться — трейдеры вновь вспомнили про потрясающие перспективы интернета. И вот почему.

Самое простое объяснение очередного интернет-бума заключается в том, что инвесторы в последнее время вообще стали обращать больше внимания на акции, и не только интернет-компаний. В США власти продолжают так называемое «количественное смягчение», предоставляя неограниченный объем денег по минимальным или даже околонулевым ставкам. Банки, получающие эти средства, по идее должны вкладывать их в производства и открытие новых рабочих мест, но часть денег все равно идет на биржевые спекуляции. В итоге акции американских компаний готовы расти на любых, даже самых незначительных позитивных новостях о восстановлении экономики США.

Так, акции американских нефтяных компаний ExxonMobil и Chevron с начала года подорожали на 10 и 18 процентов соответственно, McDonald's прибавил 12 процентов, Coca-Cola — 11. Увеличение капитализации компаний наблюдается в подавляющем большинстве секторов американской экономики, и интернет (а подавляющее большинство интернет-компаний зарегистрировано в США) в этом смысле не исключение.

Тем не менее, одним только общим настроем интернет-бум не объяснишь, ведь если индекс Nasdaq с начала года вырос на 22 процента, то у Yahoo! рост составил 44 процента, а у LinkedIn — 97 процентов, и это еще не первые среди интернет-компаний. Дело в другом: выручка и прибыль лидеров, работающих в Сети, оказалась намного лучше прогнозов аналитиков: почти все сумели сохранить высокие темпы роста, хотя многие инвесторы предполагали, что насыщение рынка произошло и увеличение показателей постепенно будет замедляться.

Для примера хорошо подходит «Яндекс»: после первого квартала 2012 года он отчитался о росте выручки на 51 процент. Через три месяца аналогичный показатель сократился до 50 процентов, затем резко сократился до 41 процента, а затем упал до 37 процентов. Можно было ожидать, что в начале 2013 года снижение показателя продолжится, однако выручка «Яндекса» составила восемь миллиардов рублей, на 36 процентов больше, чем годом ранее.

И хотя по одному кварталу сложно судить о смене тренда, аналитики стали один за одним пересматривать прогнозы по акциям компании. Практически все они теперь считают, что акции «Яндекса» должны стоить 37-38 долларов, то есть ожидают, что даже несмотря на резкий рост в последние месяцы у них есть возможность подняться еще (сейчас одна акция поисковика стоит 32,5 доллара).

Похожие пересмотры произошли по другим акциям интернет-компаний, причем все они были по большей части связаны именно с впечатляющими темпами роста. Так, именно финансовые показатели позволили акциям Facebook впервые с мая 2012 года достичь изначальной отметки в 38 долларов. И пусть на ней ценным бумагам закрепиться пока не удалось (по итогам торгов 31 июля они упали более чем на два процента), с начала года они подорожали на 42 процента: инвесторы особо отметили резкий рост выручки от мобильной рекламы, которая составляет уже больше 40 процентов от всех доходов соцсети.

Интернет-бум последних месяцев привел к росту акций практически всех компаний сектора, однако и в этой тенденции не обошлось без исключений. Так, ценные бумаги Mail.Ru Group с начала 2013 года даже подешевели почти на девять процентов. Впрочем, этот пример не вполне честный: депозитарные расписки Mail.Ru торгуются не в Нью-Йорке, а в Лондоне, где ралли на фондовом рынке было менее существенным, чем в США.

Лидером же среди всех интернет-компаний стала Netflix, предоставляющая видео по запросу пользователей (технология video on demand). С начала года ее акции поднялись почти в три раза на фоне увеличения чистой прибыли почти в четыре раза. У компании к концу второго квартала насчитывалось только в США 29,8 миллиона подписчиков, которые в месяц тратили на услуги Netflix в среднем по восемь долларов. Выяснилось, что компания в состоянии стабильно расти, даже когда казалось, что рынок уже достаточно насыщен.

Долго ралли на рынке интернет-компаний продолжаться не сможет: скорее всего, инвесторы начнут распродавать активы, как только почувствуют признаки замедления сектора. Впрочем, пока у трейдеров еще есть время на эйфорию — следующий сезон квартальных отчетов наступит только в октябре.

Источник: lenta.ru
Просмотров: 369 | Добавил: tortomeder | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0